Байкальский музей СО РАН

«Исследуя прошлое, понимаем настоящее, предполагаем будущее»

Ангарские школьники в Байкальском музее

В рамках  гранта «Изучая Байкал охраняем Родину» ангарские учителя и школьники-полуфиналисты олимпиады по байкаловедению посетили Байкальский музей. Для гостей были проведены экскурсии по экспозициям музея. И дети, и учителя впервые посетили музей, поэтому впечатления были яркими. Ребята задерживались на экспозициях с наземными животными Прибайкалья и истории подводных исследований, большое впечатление произвели погружение на батискафе и путешествие в подводный мир Байкала в VR-очках.  А самые сильные эмоции у ребят вызвали две байкальские нерпочки, которые на радость детям и взрослым, резвились и общались с детьми, буквально, нос к носу, через толстое прозрачное стекло.

В Экологическом образовательном центре музея школьникам впервые был презентован проект небольшой экспозиции о динозаврах мелового периода, найденных и изученных палеонтологами в районе озера Гусиного (70 км к юго-востоку от Байкала). После занятий  с микроскопами школьники приняли участие в финале олимпиады по байкаловедению. По итогам олимпиады первое место занял Кирилл Конюхов, 5Б класс школа № 6, учитель Марина Ивановна Яблочкина, второе и третье места поделили Виктор Третьяков, 5А класс школы № 32, учитель Наталья Владимировна Губанова, Юлия Узулиньш, 5А класс школы № 20, учитель Екатерина Сергеевна Кочнева и Ульяна Шлюжас, 5В класс школы № 4, учитель Наталья Георгиевна Чуюрова.

Предмет байкаловедение, который Байкальский музей внедряет в школьное образование Иркутской области, формирует у ребенка связь с его «корнями» – местом рождения, с близкими людьми и окружающей его природой. Знания о Байкале дают возможность на примере уникальной региональной ценности мирового масштаба озера Байкал формировать у ребенка ценностное понятие «места силы» - места, где человек родился и вырос, приобрести знания особенностей природы родного края, из чего в дальнейшем формируется гражданская ответственность и гордость за родную землю.