Байкальский музей СО РАН

«Исследуя прошлое, понимаем настоящее, предполагаем будущее»

Байкальский музей принял участие в организации и проведении региональной методической школы «Особенности преподавания курса Байкаловедение»

28 марта Байкальский музей принял участие в организации и проведении региональной методической школы «Особенности преподавания курса “Байкаловедение”», проведенной под эгидой Института развития образования Иркутской области.   В работе школы  приняли участие более 60 учителей   дошкольного, начального и среднего образования города Иркутска и Иркутской области по биологии, географии и байкаловедению. Зав. сектором  музееведения  Е.Н. Кузеванова  представила пленарный доклад  «Апробации УМК  по байкаловедению для 5, 6 и 7 классов в Иркутской области».  Методическая школа стала площадкой для обмена опытом  преподавания курса «Байкаловедения» учителей г. Иркутска и  областных школ. На площадке работали  6 секций и 1 мастер класс:

Секция 1. Педагогические работники дошкольных образовательных организаций и начальной школы «Формируем экологические привычки с детства».

Секция 2. Межпредметная интеграция с байкаловедением «Прикладное творчество».

Секция 3. Межпредметная интеграция с байкаловедением «Экологическое воспитание через образ Байкала».

Секция 4. Мастер-классы по УМК «Введение в байкаловедение»  для обучающихся 5 классов.

Секция 5. Мастер-классы по УМК «Введение в байкаловедение»  для обучающихся 5 классов.

Секция 6. Мастер-классы по УМК «Байкаловедение»  для обучающихся 6 классов.

Мастер-класс:  «Использование цифрового образовательного ресурса (ЦОР) в преподавании курса «Байкаловедение, 6 класс».

В резолюции  школы участники отметили, что к настоящему времени формируется  система  непрерывного образования  по байкаловедению в  дошкольном образовании, начальной и средней школы Иркутской области. Учителя разрабатывают игры, дидактические материалы, различные пособия для  работы с детьми. Принято решение о формировании и издании сборника методических разработок учителей по байкаловедению.