Байкальский музей СО РАН

«Исследуя прошлое, понимаем настоящее, предполагаем будущее»

Практика по байкаловедению: изучаем, понимаем, охраняем

В рамках Академии байкаловедения руководитель Экологического образовательного центра Байкальского музея Е.Н. Кузеванова провела двухдневный выездной практикум  в урочище Улан-Хушин в детском  эколого-туристском лагере «Ольхон» Иркутской  городской общественной  организации "Детский Экологический Союз" (руководитель Г.Е. Мирошниченко).

Более 60 школьников Иркутской и Томской областей были ознакомлены с 65 статьей Водного кодекса РФ и понятиями «прибрежная защитная полоса», «водоохранная зона» и правилами хозяйственной деятельности в вышеуказанных зонах с целью сохранения биологического разнообразия Байкала и качества прибрежных вод.  Затем ребята провели обследование береговой территории Байкала на предмет соответствия хозяйственной деятельности с Водным Кодексом РФ, сделали фото-и видеосъемку. Следующий этап  - подготовка  и защита на конкурсе мини-проектов «Экопоселок на Байкале».

Ребята увезли домой, кроме прекрасных впечатлений от  Байкала, знания о том, что для сохранения  чистоты байкальских вод в 20-метровой прибрежной зоне запрещено разбивать палатки и парковать машины, в 200-метровой водоохранной зоне необходимы благоустроенные автостоянки и  туалеты с изолированными емкостями для биологических отходов человека. В конце занятий ребята  приняли  участие в конкурсе на лучший проект  «Экологичный поселок на Байкале», в котором они сами спланировали, в соответствии с законодательством, хозяйственную деятельность  на берегу Байкала.

Школьники и педагоги эколого-туристского лагеря предложили также развить  тему охраны сформировавшихся под влиянием ветров и песчаных почв живописных лиственниц урочища Улан-Хушин. Дети дали названия причудливым лиственницам и предложили  назвать территорию, на которой они располагаются, «Заповедным парком Улан-Хушина». Нужно также построить в лиственничном парке деревянные тропы  для проведения познавательной экскурсии и сокращения  рекреационной нагрузки на песчаную почву.