Байкальский музей СО РАН

«Исследуя прошлое, понимаем настоящее, предполагаем будущее»

Апробация школьного практикума по байкаловедению

В мае в Байкальском музее прошла апробация школьного  практикума по байкаловедению. В апробации участвовала школа № 66 г. Иркутска.  Хотим поблагодарить за организацию приезда школьников 6, 7 и 8-х классов учителя биологии и байкаловедения  школы № 66 Быченко Татьяну Михайловну. Ребята занимались по 3-м темам: «Биологическое разнообразие озера Байкал», «Биологическое разнообразие Прибайкалья» и «Листвянка – Экопоселок будущего». Каждая тема рассчитана на 3 часа.

На занятиях по биоразнообразию Байкала школьники выходят на берег озера, отбирают биологические пробы, изучают их под микроскопами в Экологическом образовательном центре.   Важная часть  занятий – изучение  обитателей Байкала в Аквариумах музея, ответы на вопросы сотрудника музея, сопровождающего ребят.  Особый интерес у школьников вызывает общение с новыми питомцами музея   молодыми нерпочками Апрелькой и Умкой, которые появились в наших аквариумах этой весной.

Отбор биологических проб  в прибрежной зоне Байкала

Отбор биологических проб  в прибрежной зоне Байкала

Ученик школы № 66 г. Иркутска с байкальской губкой

Тема «Разнообразие животного мира Прибайкалья» привлекает ребят занятиями в Дендропарке и общением с маститым ученым-орнитологом Байкальского музея и интересным рассказчиком, кандидатом биологических наук Юрием Ивановичем Мельниковым, который  знает животных и птиц Прибайкалья не понаслышке, прошел сотни километров байкальской тайги, встречался с дикими зверями, буквально, нос к носу.

Тема «Листвянка – Экопоселок будущего» привлекает ребят разными видами деятельности. Сначала ребята в музее слушают теоретическую часть о том, какие экологические задачи существуют в Листвянке и как их можно решить. Затем вместе с педагогом они  исследуют береговую линию озера и в специальной форме записывают свои идеи и предложения по благоустройству поселка. Затем возвращаются в класс, делятся на группы, изображают свое видение  Листвянки и решения экологических проблем поселка на листах ватмана и защищают их перед конкурсной комиссией. Готовые проекты ребята увозят с собой в школу.

Школьники изучают экологические проблемы поселка Листвянка

Школьники изучают экологические проблемы поселка Листвянка

Школьники разрабатывают проект «Листвянка – Экопоселок будущего»